Теория и практика фотографии

Теория и практика фотографии

Что такое цифровая фотография?
О цифровой фотографии

О качестве изображения цифрового снимка и не только
Сравним процесс фотографирования обычным "пленочным" фотоаппаратом и цифровой камерой:

Фотосъёмка зимой

Фотосъёмка зимой
Система фокусировки
Зарядка пленки на морозе
Особенности цифровых камер
Фотосъёмка детей


Фотосъёмка в театре

Ошибки начинающих

Ошибки начинающих
Снимок получился нерезким.
Объект съемки нерезкий, задний план резкий.
Часть кадра закрывает размытое пятно.
При съемке со вспышкой объект
При съемке со вспышкой задний план получился темнее, чем вы ожидали.

На снимке получились яркие белые пятна-блики или даже радужные ореолы.
При фотографировании без вспышки снимок получился серым, неконтрастным.
Проявленная пленка оказалась совершенно прозрачной.
Проявленная пленка оказалась вся
Источник освещения.
Ваши фотографии желто-коричневого цвета.
Ваши фотографии не того цвета, который вы ожидали.

О совместной жизни аппаратов и батареек

А может что подешевле?
Эффект первой батарейки
Экономим
Как поймать белку
Механика и электроника

На голодной пайке
Наводим на резкость
Немного истории

О совместной жизни аппаратов и батареек
Сделай сам

Световые эффекты
Вместо эпилога

Вспышка
Выключатель
Как снять шедевр мыльницей

Что обозначает DX код на фотопленке

Что обозначает DX код на фотопленке?
Как снять луну?

Насколько влияет pазмеp зонта
Правда ли, что не все объективы
Как единицы чувствительности импортной
Применительно к цветным плёнкам насыщенные цвета и контраст это одно и тоже?
Как сфотографировать лежащего
Как снять салют?
Как изобразить на фотографии дождь?
Есть ли связь между формой головы портретируемого и освещением?
Как получить совершенно светлый фон при портретной съемке?
Как снимать покрытые инеем деревья?

Каким образом на снимках получают солнце крупным без ореолов и вуалирования фотопленки?
Почему снимки при лунном свете получаются неестественными, почти без теней?

Аберрация

Аберрация
Автоматическая регулировка экспозиции
Аддитивные системы
Аддитивный цветовой синтез
Актиничность
«Амбарная дверца»
Анаморфотный объектив
Анастигмат

ASA
Астигматизм
Барит
Бесконечность
Бинокулярное зрение
Блик
Блокирование
Бочковидная дисторсия
Бромистая фотобумага
Быстрый фиксаж

Видоискатель
Виражи (тон)
Воздуходувная кисть (аэрограф)
Воздушная перспектива
«Впечатывание»
Вуалирование
Вуаль
Выдержка от руки
Высокий ключ
Главные плоскости

Глубина резкости
Глянцевание
Глянцевая фотобумага
Голография
Градация тонов
Дальномер (видоискатель)
Двойное удлинение
Двояковогнутая линза
Двояковыпуклая линза
Двухобъективный зеркальный фотоаппарат

Диапозитив
Диапазон яркостей
Дихроичная вуаль
Длина волны
Длиннофокусный объектив
Дополнительный цвет
Заднее освещение
«Задний отрезок»
Закон взаимозаместимости
Заполняющий свет

Зарядный мешок
Затемнение (маскирование)
Защитное покрытие
Зеркально-линзовый объектив
Зеркальный фотоаппарат
Зернистость
Зерно
«ЗУМ»-объектив
Избирательный фокус
Инфракрасный

Иррадиация
Кэширование
Кассета
Катушечная фотопленка
Кольцевая вспышка
Комбинированная, или двойная печать
Конвертер
Конденсор
Контактная печать
Контражур

Коррекционный светофильтр
«Красные глаза»
Кратность светофильтра
Кратность увеличения
Кроющая способность
Кружок рассеяния
Крупноплановая насадка
Крупноформатный фотоаппарат
Лампа-вспышка
Линза Френеля

Лампа заливающего света
Макрообъектив
Макронасадка
Макрофотография
Матовое стекло
Мелкозернистый проявитель
Мех
Микрофотография
Микрофотоснимок
Мозаика

Монорельсовый фотоаппарат
Мягкий фокус
Наборный объектив
Нарушение закона взаимозаместимости
Насадка для падающего света
Неактиничный свет
Небесный светофильтр
Негатив
Недодержка
Недопроявление

Нейтральный светофильтр
Низкий ключ
Нормальный объектив
Ньютоновские кольца
Обойма
Обратимые фотоматериалы
Объектив
Объектив «рыбий глаз»
Объектив с переменным фокусным расстоянием
Оптическая ось

Ореол
Ортохроматический
Ослабитель
Основные цвета
Отбеливатель
Отверстие диафрагмы
Отражатель
Падающий свет
Панорамирование
Панхроматический

Параллакс
Пентапризма
Перенос красителей
Перепроявление
Перспектива
Пластиночный фотоаппарат
Плоская фотопленка
Плоскость изображения
Плотность
Поверхностно-активные вещества

Подложка
Поднимающаяся передняя доска
Подушковидная дисторсия
Полукадр
Полутоновое изображение
Позитив
Поляризационный светофильтр
Поляризованный свет
Постоянный фокус
Преломление

«Пристрелка»
Прожектор
Прожектор заливающего света
Промывка
Пропечатывание
Просветленный объектив
Противоореольный слой
Процесс с разрушением красителей
Проявитель
Проявление

Разрешающая способность
Рассеивающая линза
Ретикуляция
Ретушь
Рикошетная (отраженная) вспышка
Светофильтр
Сенсибилизация красителей
Сенситограмма
«Сибахром»
Система сменных объективов

Сквозная проекция
Скрытое изображение

Первый вариант

Первый вариант
Второй вариант

Техника фотосъемки

Первые фотокамеры
Развитие техники фотосъемки
Структура раздела
ТЕХНИКА ФОТОСЪЕМКИ
Выбор фотоаппарата

Фотоаппарат простой конструкции

Фотоаппарат простой конструкции
Возможности простого фотоаппарата
Фотоаппараты для пленки 35 мм
Механизм простого фотоаппарата
Как пользоваться фотоаппаратом
Видоискатель
Зарядка
Освещение
Расстояние до объекта съемки
Устойчивость

Обратная перемотка
Устройство зеркального фотоаппарата

Качество цифрового фотоаппарата

Качество цифрового фотоаппарата - это больше чем пиксели

Основы цифровой фотографии
Основы пленочной фотографии

Разберемся с терминологией

Сенсор

Устройство цифрового фотоаппарата

Карты памяти для цифровых фотоаппаратов

Карты памяти для цифровых фотоаппаратов
PC-Card
XD-Picture
Smart Media
SD Card
Memory Stick
Compact Flash
Microdrive

Выбор цифрового фотоаппарата

Выбор цифрового фотоаппарата
Разрешение
Параметры экспозиции
Зум
Сжатие снимков
Наличие LCD-дисплея
Наличие оптического видоискателя
Качество встроенной вспышки
Серийная съемка

Возможность работы в качестве веб-камеры
Таймер
Тип карты памяти
Потребление энергии
Запись звука
Качество объектива
Дизайн, стиль и внешний вид
Время готовности камеры к работе
САМОЕ ГЛАВНОЕ

Приступаем к съемке

Приступаем к съемке
Фокусировка
Расстояние до объекта и фокусировка
Фокусирующие символы
Фокусирующие системы
Фотоаппарат прямого видения с дальномером
Контроль изображения в зеркалках с одним объективом
Диафрагма
Как управлять величиной отверстия диафрагмы
Символы диафрагмы

Диафрагма и зона (глубина) резкости
Затвор
Управление выдержкой
Скорость затвора и движение

Наводка на резкость

Наводка на резкость
Глубина резкости
Диафрагма и глубина резкости
Как величина диафрагмы влияет на глубину резкости
Глубина поля и резкость
Как получить максимальную глубину поля

Шкала глубины поля
Шкала глубины поля и расстояние до объекта
Задание:
Выдержка и нерезкость
Опора для фотоаппарата
Выдержка и движение объекта
Нерезкость и направление движения
Получение смазанного изображения
Движение камеры
Смазанный фон

Диафрагма и выдержка
Сочетание выдержки и диафрагмы
Выбор экспозиции
Управление фотоаппаратом

Поверхностный слой плёнок

Поверхностный слой плёнок Agfa HDC
серия Agfa Vista только начала
Agfacolor Optima II prestige
дающая точную сбалансированную цветопередачу как
Универсальная плёнка средней чувствительности. Вдвое
в неблагоприятных световых условиях, также

Agfacolor Portrait XPS 160 professional
Agfacolor Ultra 50 professional
Выпуск плёнок Agfacolor XRG, хорошо
Анатомия плёнки
Недорогие плёнки, поступающие на рынок
Для выпуска любительских плёнок серии
Fujicolor NHG II 800 professional
Fujicolor NPH 400 professional
Fujicolor NPL 160 professional
Fujicolor NPS 160 professional
Плёнки Fujicolor Press чувствительностью ISO

Fujicolor Reala
Fujicolor Reala Superia
Know-How
Kodak Gold 800 Zoom

Появление специально выпущенных для рынка
Kodak professional Portra 100 T
Kodak professional Portra 400 VC
Для портретной съёмки при освещении,
Плёнка Kodak professional Supra 100
Плёнка Kodak professional Supra 400
Плёнка Kodak professional Supra 800
для которых не столь нужны
Плёнки серии Kodak Royal Gold

Konica Baby Film
обладает улучшенной цветопередачей при съёмке
Цветовая насыщенность плёнки Konica color
При создании ориентированных для портретной
Плёнка Konica color Professional 160
Плёнки Konica Color VX, несмотря

Коротко о главном
Любители и "Профессионалы"

Любительские фотоплёнки
Маскирование
Монохромные плёнки
О формате
Основные характеристики и параметры плёнки

P.S.

Пленки для фотожурналистов
Пленки универсального применения
Плёнки для коммерческой/промышленной фотографии и спецэффектов
Плёнки для портретной фотографии

ПОДРОБНОСТИ: Форматы плёнок

Профессиональные плёнки

Рекомендуемый процесс обработки
Режима хранения
Срок годности
Светочувствительность
Выбор плёнки

Слайд

Слайд
Следы фрикции
Сложный объектив
Собирательная линза
Солнечная бленда
Сопряженный дальномер
Сопряженный экспонометр
Спектр

Спусковой тросик
Стабилизация
Стандартный объектив
Створчатый фотозатвор
Стоп-ванна
Стробоскопическое освещение
Субтрактивный цветовой синтез
Сухая наклейка
Телеобъектив
Точечный экспонометр

«Трипак»
Тубус объектива
Удлинительный тубус, или кольцо
Узловая точка
Угол зрения
Угол отражения
Угол падения
Уклоны фотоаппарата
Ультрафиолетовый
Усиление

Ускоритель
Фактура
Фиксирование
Фиксирующее вещество
Фокальная плоскость
Фокус
Фокусирование по расщепленному изображению
Фокусировка
Фокусировочная шкала
Фокусировочный экран

Фокусное расстояние
Формат
Форматная фотопленка
Фотоаппарат «Поляроид»
Фотобарельеф
Фотобумага с переменным контрастом
Фотобумага со смоляным покрытием
Фотограмма
Фотозатвор
Фотомонтаж

Фотопластинка
Фотопленка
Фотопленка «Поляроид»
Фотоувеличитель
Характеристическая кривая
Химическая вуаль
Хлоробромистая фотобумага
Цветная фотопленка типа А
Цветная фотопленка типа В
Цветовая насыщенность

Цветовая температура
Цветовая чувствительность
Цветовой баланс
Цветовой круг
Центральный фотозатвор
Чехольные мехи
Числа f
Шеллак
Широкоугольный объектив
Широта экспозиции

Шкала глубины резкости
Шторный затвор
Штриховая фотопленка
Штриховое изображение
Экспозиция
Экспонометр
Электронная вспышка
Электронный фотозатвор
Эмульсия
Эффект Калье

Яркость

Практика разработки Web-страниц перейти